Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

Дата: 5 апреля 2016 в 15:03, Обновлено 16 марта в 14:44
Автор: Волис Т. И.

Пункт коррекционно-педагогической помощи 

       В школе  функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на первом этаже в 105 кабинете.

       Занятия проводит учитель-дефектолог первой квалификационной категории Голаенко Ирина Владимировна в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.  Индивидуальные и групповые занятия проходят в первой и во второй половине дня, до или после уроков (в зависимости от смены).              

График работы учителя-дефектолога:
понедельник - 10.40-17.30
вторник - 09.55-17.15
среда - 10.40-17.25
четверг - 09.55-17.15
пятница - 10.40-17.25

       УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, выполняя советы учителя-дефектолога, Вы поможете своему ребенку преодолеть речевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.

       Проведение консультаций для законных представителей  и педагогических работников: второй вторник и четвёртый четверг месяца с17.20 до 17.50.

1. КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (февраль)

Методика использования схем и моделей
при развитии связной речи.

2. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (март)

Развитие орфографической зоркости
в начальных классах

       Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:
коррекция звукопроизношения;
формирование лексико-грамматических представлений;
развитие связной речи;
развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

    Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

         Зачисление в ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
- заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- заявление законного представителя учащегося.

       Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
-исправление нарушений физического и (или) психического развития;
-смена места жительства;
-перевод в иное учреждение образование;

      Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

      Обследование и распределение по группам проводится  учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

      Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

      Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

  Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Продолжительность занятий:
групповых – 30-45 минут;
подгрупповых – 25-35 минут;
индивидуальных – 15 – 40 минут.

       Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

       Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи.

      Помещение ПКПП условно разделено на функциональные зоны: рабочее место учителя-дефектолога, учебную, информационную, игровую, сенсорную, , зону коррекции звукопроизношения.

       Рабочее место учителя-дефектолога  оборудовано необходимой мебелью для работы с документацией и проведения консультативной работы.

    Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса, наличие методической литературы, учебно-методических комплексов, дидактического и раздаточного материала, а также школьной мебели.

    В зоне коррекции звукопроизношения проводится работа по развитию речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы имеется специально оборудованное место (большое зеркало и индивидуальные зеркала, парта на два посадочных места, дидактические пособия и зрительные опоры для проведения артикуляционной гимнастики).

       Игровая зона способствует развитию двигательной активности детей и  ритмопластики, ориентировке в схеме собственного тела. В этой зоне размещены настольно-печатные игры и игрушки.

     Зона сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений  о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения использованы игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, размере, величине, времени.

     Информационный блок для удобства ознакомления расположен на стене в коридоре. Он оказывает консультативную помощь педагогическим работникам и законным представителями учащихся с ОПФР.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.