Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Энергосбережение

Дата: 21 декабря 2016 в 13:29, Обновлено 22 декабря 2016 в 13:40
Автор: Волис Т. И.

Директива № 3 Президента Республики Беларусь «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» поставила ряд задач, связанных с обеспечением энергетической безопасности нашей страны.

Нашему государству необходимо воспитание нового поколения, которое, внедряя и используя современные технологии во всех отраслях хозяйства, должно чувствовать и понимать важность экономии энергоресурсов, так как, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую независимость и экономическую безопасность.

В этой связи,  важно вооружить участников образовательного процесса системой знаний об энергосбережении.

Направления деятельности учреждения:

образовательная,

информационно-аналитическая,

экспертно-консультативная,

организационно-методическая,

проектно-исследовательская,

редакционно-издательская.

Цель работы: создание условий для формирования информационной компетентности участников образовательного процесса в области энергосбережения.

Задачи:

1. Обеспечить освоение важнейших терминов и понятийного аппарата, касающегося проблем энергопроизводства, энергопотребления, глобального изменения климата и последствий для биосферы.

2. Развивать умения анализировать, прогнозировать, моделировать и находить оптимальные пути решения экологических, экономических и социальных проблем.

3. Способствовать развитию умений самостоятельно приобретать необходимые знания, используя персональные компьютеры, интернет-ресурсы, научно-популярную литературу, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять проблемы и находить пути их решения.

4. Воспитывать активную гражданскую позицию в решении вопросов энергосбережения; ответственность за состояние окружающей среды.

Для осуществления поставленных задач была составлена модель реализации работы по формированию культуры энергосбережения, а также система взаимодействия с различными учреждениями

Выполнение поставленных задач позволят сформировать:

  • осознание причин экологических проблем;
  • умения по сбережению энергоресурсов;
  • представление об ограниченности природных ресурсов и основных видов топлива;
  • знание видов альтернативных источников энергии и возможностей их использования на территории нашей страны;
  • осознание необходимости рационального использования энергоресурсов.

Учителя школы включают вопросы сбережения энергоресурсов в содержание учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология», «География».

В процессе обучения учащиеся узнают об использовании  энергии ветра, воды рек, водопадов, приливов и т.д., об экологических аспектах производства и потребления электроэнергии, о роли тепловых машин в жизни человека и об экологических проблемах их использования, о путях развития электроэнергетики, о ядерной энергетике и экологических проблемах ее использования и т.д.

В процессе проведения тематических уроков решаются задачи с энергосберегающим содержанием: например, определить, сколько угля, нефти, газа нужно сжечь для получения израсходованной вашей семьей за сутки электрической энергии, которые позволяют учащимся проникнуться идеей необходимости сбережения энергоресурсов. Домашнее задание на уроках энергосберегающего содержания учащиеся получают творческое. Написать сказку, нарисовать плакат, создать видеоролик или презентацию. Именно благодаря таким заданиям у обучающихся возникает не только мотивация к изучению физики и энергосбережения, но и особая, индивидуальная позиция к вопросам потребления и сбережения ресурсов нашей планеты.

С 2011/2012 учебного года в учреждении проводятся факультативные занятия «Энергия и окружающая среда». Цель факультатива - воспитание личности, интересующейся проблемами окружающей среды, важнейшими тенденциями развития цивилизации, адекватно воспринимающей общественную значимость энергосбережения в аспекте развития бережного отношения к биосфере.

Учащиеся, посещающие факультативные занятия, становятся консультантами по вопросам энергосбережения в семье, классе, а также победителями районных и городских этапов конкурсов «Энергия и среда обитания», «Энергомарафон» .

С целью пропаганды идеи энергосбережения среди учащихся, педагогов и родителей, активизации исследовательской деятельности учащихся, направленной на поиск новых подходов к экономному использованию энергоресурсов, в учреждении организуются недели энергосбережения.

В процессе проведения недели энергосбережения  ежегодно проводится много разноплановых интересных мероприятий, в которых в текущем учебном году приняло участие 487 учащихся школы и 254 родителя.

В текущем учебном году проведены следующие внеклассные мероприятия:

  • Откуда берется энергия?.
  • Энергосбережение в каждый дом.
  • Город мечты.
  • Энергосбережению – да!
  • Энергосберегающая тропа. 
  • Бережливость дороже богатства
  • С уважением к энергосбережению
  • Путешествие в «Энерголэнд»
  • Сказка ложь, да в ней намек…
  • Звездный час

Важную роль в формировании у обучающихся культуры энергопотребления играет школьная библиотека. В библиотеке собран практический материал по организации учебно-методической и воспитательной работы с учащимися и родителями в области энерго- и ресурсосбережения. В течение года библиотекарь оказывают информационную поддержку учащимся, классным руководителям и учителям-предметникам по вопросам экономии и энергосбережения: подбирает литературу, следит за материалами периодических изданий.

Регулярно работы учащихся, призывающие к экономному использованию энергоресурсов - рисунки, листовки выставляются на стенде «Энергосбережение + Я» .

Таким образом, учреждение обеспечивает освоение участниками образовательного процесса важнейших терминов и понятийного аппарата, касающегося проблем энергопроизводства, энергопотребления, глобального изменения климата и последствий для биосферы, воспитывает активную гражданскую позицию в решении вопросов энергосбережения; ответственность за состояние окружающей среды.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.